Наши новости и судовой журнал

Очерк о путешествии по Дании

После нашего путешествия по Швеции и приходом в славный датский город Копенгаген у нас состоялась смена части экипажа. Одни наши друзья улетели домой в Россию, другие прилетели к нам погостить на неделю. Большая часть из них оказалась на лодке впервые.
Погуляв по столице и познакомив наших друзей с бытом в нашем морском доме мы отправились изучать Данию.
В первый день весело дошли до Кёге. Море снова показало своё переменчивое настроение. Встали в местной марине. Вокруг множество экологических троп, но вечером только немного прогулялись по городу и нашли самый старый датский фахверковый дом.
Очень хотелось посмотреть на средневековый замок Валлё, который как и раньше служит приютом для одиноких дам. Встали пораньше и совершили прогулку на 15 км. Не зря! Замок очень красивый, как и парк перед ним.

Следующим утром пошли дальше вдоль датского побережья. Ветер свирепствует, волна болтает. Вместо острова Мён остановились в Рёдвике. Чудесно прогулялись по эко-тропе вдоль меловых скал до соседней деревни и маяка.
Места очень живописные. Поля засеяны рожью, пшеницей, а по кромке, вдоль тропинки, цветут маки. Решили устроить днёвку, погода хоть и ясная, но в марине снова пение мачт, ветер успокоился только к утру следующего дня.

С утра пораньше вышли в Мальмё.
Погода снова не давала расслабиться. Но путь красивый: через Эресуннский мост, вдоль бесконечных ветряков. Вдоль Мальмё тянется длинная песчаная береговая зона, а на берегу много современных зданий. С воды, ещё и при ярком солнце, казалось что приближаемся к какому-нибудь Майами. Во второй половине дня уже прогуливались по городу. Мальмё сильно отличается от тех городов Швеции, которые были на нашем пути. Видимо сказывается близкое соседство с Данией.

Следующим днём с попутным ветром и течением, красиво под спинакером, дошли до Хельсингёра. По дороге открыли купальный сезон, вода +14.
Здесь ширина Эресуннского пролива между Данией и Швецией всего 4 км. На противоположной стороне стоит шведский Хельсинборг.
Хельсингёр приятный, средневековый город, повсюду напоминания о принце датском - Гамлете. Замок Кронборг, он же Эльсинор виден ещё на подходе к городу, легенда гласит, что здесь и происходило действие пьесы Шекспира.
На удивление встреченные нами местные английского не знают совсем, что уж говорить о русском)

Из Хельсингера в Копенгаген шли в лавировку, снова вдоль полей ветряков.
Ошвартовались перед традиционной вечерней грозой.

А дальше нас ждал поход в Амстердам, но это уже другая история...